Тимошенкова Лариса Николаевна


Мое педагогическое  кредо: труд, терпение; творчество и победа –вот главные этапы в работе логопеда !

                                            И я без мощной скромности,

                                            Признаться не стыжусь,

                                            Что я своей профессией - Горжусь!

       Я считаю, эти слова основополагающими в своей работе, ведь, мама, приводя ребенка в детский сад, доверяет мне самое дорогое в своей жизни существо. И здесь, многое зависит от меня, как от педагога: буду ли я равнодушным наблюдателем или стану старшим другом, возьму в свою руку доверчивую ладошку малыша и поведу его по дороге детства, ощущая незримую нить соединяющую нас.

       Можно рассуждать о целях и задачах воспитания, спорить о том, каким должен быть педагог и чему учить ребенка. Но есть вечная истина, определяющая миссию - " Педагог должен любить детей" - эта идея Януша Корчака, очень уважаемого мной, давно известна человечеству. Ведь всякое общение с ребенком без любви - пустое общение, оно пагубно для детей.

      Родителям своих воспитанников, я стараюсь помочь увидеть и принять своего ребенка таким, каков он есть, а не собственное представление мамы и папы о нем.

      Как прав был К.Д. Ушинский говоря: "Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически."

      А.С. Макаренко говорил: "К человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с риском ошибиться."

       Я полностью согласна с великими педагогами, считаю, что каждый ребенок от природы талантлив, стараюсь помочь таланту раскрыться. Ребенок должен стать творцом своей деятельности, проявить инициативу, и я стараюсь  в процессе образовательной деятельности  создавать проблемные ситуации, чтобы малыш, прилагая усилия и преодолевая трудности достигал результата.           

       Особое  внимание уделяю игре, как зоне ближайшего развития ребенка. Ведь дети живут в игре, думают, рассуждают, находят верное решение.

      Влюбить детей в себя легко, но очень трудно удержать их любовь и уважение, ведь малыши очень тонко чувствуют фальшь в общении. Поэтому, я нахожусь в постоянном творческом поиске, так как самая трудная вещь - требование к себе.

      Жизнь не стоит на месте, необходимо самому идти за новыми знаниями, чтобы быть в ногу со временем. Это бесконечный процесс самосовершенствования собственной эрудиции, компетентности, профессионализма. И каждый день продолжается мое восхождение к вершинам педагогического мастерства, точка в котором никогда не может быть поставлена.

Логопедические домашние задания на лето

«Игры для детей логопедической группы по ТРИЗ»

Фотоотчет по ПДД